ЛИЦЕНЗИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ | Аналитический Бизнес Центр РФ

ЛИЦЕНЗИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

Аналитический бизнес центр предлагает содействие по работе, направленной на получение ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ быстро, качественно и гарантировано.

Новый порядок по получению лицензии на деятельность с обращением с отходами I-IV класса опасности - Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062

Таким образом ВСЕ виды обращения с отходами (не учитывая само образование и накопление) подлежат получению Лицензии на обращение с отходами 1-4 класса опасности.

Срок подготовки документов на лицензию по обращению с отходами I-IV класса опасности – до 14 дней

Стоимость получения лицензии по обращению с отходами I-IV класса опасности составит от 450000 рублей до 800000 рублей

Общий срок проведения работ по получению лицензии по обращению с отходами I-IV класса опасности от 30 до 60 дней в зависимости от текущего пакета документов на площадку и наличие документов на сотрудников и саму организацию.

Не тратьте время,
мы с радостью все Вам расскажем!

звоните: 8fax: (495) 280-78-98
или пишите: info@abcrf.ru

Из действующего закона следуют следующие выводы:

В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ:

  • лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2019 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
  • юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Самое главное разобраться с терминами, которые используются в Лицензии на обращение с отходами 1-4 класса опасности:

  1. размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  2. хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  3. захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  4. утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  5. обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  6. сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
  7. транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  8. накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
  9. обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

Рассмотрим варианты когда вы просто складируете отходы, а когда вы уже попадаете под получение Лицензии по СБОРУ ОТХОДОВ:

  • отходы в хранении до 6 месяцев, интерпретируются как  накопление отходов и Лицензию на деятельность по обращению с отходами получать НЕ ТРЕБУЕТСЯ
  • отходы со сроком складирования  более 6 месяцев, является уже непосредственно хранением и получать Лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасносить ТРЕБУЕТСЯ!

Не будем скрывать, что процедура по получению Лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности является сложной и модульной работой. Результат зависит от множества факторов как внутри компании так и за ее пределами. Работа не только дорогостоящая, но и длительная. Тут факторы уже получаем фаторы присутствия органов государственной власти и факты недостаточности документов и площадок для получения Лицензии на обращение с отходами.

Давайте сравним различия между требованиями старого положения и нового положения правительство по получению Лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасноси:

  • Расширен перечень видов деятельности по обращению с отходами
  • Изменилось требования по включению перечня отходов с которыми будут работать организации из списка ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов)

Купить Лицензию на обращение с отходами I-IV класса опасности не возможно, так как много органов власти в этой работе задействованы и в целом такая покупка является вне закона, а вот получить ее в установленном законом порядке возможно с нашей помощью!

Требования к соискателям на получение Лицензии разделены на 6 видов работ и к каждому из них свои требования по наличию документов и оборудования с площадками.

  • Для осуществления деятельности по обращению с отходами необходимо в собственности иметь Здания, Строения, Сооружения, Помещения и Специальное оборудование на деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.
  • Все эти требования направлены на уничтожение фирм, которые занимались сбором  и транспортировкой отходов и при этом не имели никаких активов, транспорта или специального оборудования.

В новом перечне лицензируемых видов появился новые требование- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортные срества.

Осталось и требование к профессиональное подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, подтвержденная свидетельством на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Новым требованием к профессиональной подготовке является программа - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I–IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов.

Грубыми нарушениями лицензионных требований считаются:

  1. отсутствие у лицензиата, осуществляющего транспортировку отходов I–IV классов опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  2. допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности.

 

В то же время из перечня грубых нарушений лицензионных требований в сравнении с Положением-2012 было исключено непроведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (напомним, проведение данного мониторинга теперь вообще не является лицензионным требованием).

Федерального закона № 89-ФЗ

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV класса опасности

1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV класса опасности.

3. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

 

Документы, необходимые для получения экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения

  • Учредительные документы (устав и свидетельства).
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, помещения и здания. План БТИ, экспликация помещений.
  • Договоры с лицензированными организациями на передачу отходов (при наличии договора на транспортировку отходов необходимо приложить договор транспортировщика с лицензированным полигоном), акты вывоза отходов.
  • Ассортиментный перечень товаров (работ, услуг), в ходе изготовления (проведения, оказания) которых будут образовываться отходы. Полное описание схемы обращения с отходами от их образования до удаления или иного способа обращения с ними.
  • Краткая характеристика производственной деятельности и деятельности по обращению с отходами (в т.ч. численность персонала, режимы труда, штатное расписание, описание помещений, акты осмотра помещений).
  • Паспорта и сертификаты на технологическое оборудование.
  • Сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения на производимую продукцию и используемое сырье.
  • При наличии автотранспорта — паспорта ПТС, договор с платной автостоянкой (если есть), договор на мойку автотранспорта, договор на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
  • Инструкции по обращению с отходами.
  • Материалы производственного экологического контроля в области обращения с отходами.
  • Документы, подтверждающие наличие емкостей для сбора отходов (контейнеры).
  • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха (в т.ч. на границе санитарно-защитной зоны), воды, сточных вод, почв, воздуха рабочей зоны и др.
  • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, санитарно-эпидемиологические заключения на проекты нормативов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитной зоны (если имеются).
  • Паспорта отходов I–IV классов опасности.
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Расчет класса опасности отходов для здоровья человека.
  • Список должностей работников, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором в установленном порядке.
  • Договоры на медицинский осмотр сотрудников и актуальные результаты такого осмотра.
  • Договор на проведение дезинфекционных работ с копией санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по проведению дезинфекционных работ исполнителя.
  • Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, которые допущены к обращению с отходами.
  • Договор на аренду санитарно-бытовых помещений для водителей по адресу хранения автотранспорта.
  • Договоры на дезинсекцию и дератизацию помещений.
  • Договор на стирку одежды.
  • Номенклатура и нормы выдачи средств индивидуальной защиты.

Не исключено, что часть документов не для вас, а территориальные органы Роспотребнадзора могут потребовать и другие сведения о площадке.

Так же надо будет провести расчет класса опасности отходов для здоровья человека.

Получить Санитарно-Эпидемиологическое заключение теперь сталос гораздо сложнее, чем когда-то. Это обосновано тем, что требования врачей не регламентированы и ничем не ограничены, кроме их самих.

Важно, что Росприроднадзор не требуется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов и материалы ПЭК, а вот Роспотребнадзор все это требует.

В связи с тем, что сейчас паспортизация отходов проводится фактически заново и процесс этот невероятно растянулся во времени, собрать полный пакет документов для получения СЭЗ становится еще сложнее для Лицензии на обращение с опасными отходами I-IV класса.

Что касается положительного заключения ГЭЭ:

  • документация, подлежащая ГЭЭ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
  • положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
  • материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ срок проведения ГЭЭ (которая, кстати, проводится на платной основе) не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

Как видим, перечень не маленький и работа будет проделана колосальная, при выборе исполнителя обратите внимание на его компетенции и опыт работы не только в данном направлении, но и по работе с Государственными органами власти при получении Лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности 

 

Надеемся, что вопросов у Вас не осталось! В любом случае, мы готовы обо всем рассказать.

звоните: 8fax: (495) 280-78-98
или пишите: info@abcrf.ru

Аналитический Бизнес Центр всегда ищет партнеров для взаимовыгодных отношений. Мы всегда держим свои обязательства. Мы всегда в курсе событий по всем нашим услугам.